Книжная полка
Главная » Книжная полка » КОПИЛКА КЛУБА (Работы постоянных членов клуба) » Дружинин Ю. А. |
Почему они убегают из школы...
Морозное звенящее утро, украшенное хрустальным инеем на тонких веточках акации, поднимало настроение. И поэтому факт опоздания на первый урок не расстраивал так сильно Настю, а чего, собственно, расстраиваться? По математике у нее никогда не было проблем. Мария Александровна не упускала случая, чтобы лишний раз не похвалить за хорошо выполненную «контрольную» или «домашнюю». Да и вторая четверть только начиналась. И, поэтому, пока можно было не напрягаться. Мягко ступая, девушка направилась по широкому светлому коридору к своему 10-а классу, с опаской поглядывая на кабинет завуча. «Почему школьники бросают школу? А Вы уверены, что пришли с этим вопросом по адpecy ?» -В этой невымышленной истории все имена и фамилии изменены, поэтому любые совпадения прошу считать случайностью. доносилось из кабинета. Настя невольно прислушалась, остановившись у двери. «Вот вы, журналисты, привыкли во всех грехах обвинять школу!» - громко возмущалась завуч, Ольга Петровна. — А знаете ли вы, что основную толику в деле воспитания детей закладывают родители? И каким они заложат в своего ребенка отношение к школе, с таким он сюда и идет». "Но ведь большую часть дня дети проводят здесь, в школе. А значит, доминирующая часть мировосприятия формируется у них в стенах школы», - дискутировал в ответ мужской голос, принадлежавший, по-видимому, журналисту. —« Дома для общения с родителями у них остается всего несколько часов. Так сложилась наша общественная система. Здесь, в мире сверстников и педагогов, современные дети формируют свое видение мира. Ну, еще на улице, куда они убегают из школы. Так почему это происходит?» «Опять Вы о том же, - возмущается завуч. — "В школе работают не педагоги, а учителя. Наша задача — давать знания, на воспитание у нас времени не остается. Программа очень сложная. И мы не можем «сюсюкать» с каждым разгильдяем. Хочешь учиться — сиди, слушай, не хочешь — прости, получай законную «двойку» и бейся сам за свое существование под солнцем, как можешь». «Вот они и «бьются», - парировал журналист. — Рост детской преступности превысил в несколько раз преступность взрослых». «Только не надо передергивать, мы их на улицу не толкаем. Отношение ко всем у нас равное. И если у ребенка склонность к аморальному поведению, то это - издержки родительского воспитания!..» Конца этой фразы Настя уже не слышала, ей нужно было спешить на урок. Вот она, привычная дверь, с запачканным резиновыми подошвами, низом. Рука толкает ее. - Вот наша «пропавшая душа» заявилась, - слова учительницы вызвали россыпь смешков. Впрочем, ничего особенного, все как всегда. Извинившись, девушка проходит на свое место. - Я думаю, что ты, все-таки, должна объяснить классу, почему ты опоздала, - послышалось за ее спиной. Что это сегодня с Марией Александровной? Настя обернулась. - Будильник сломался, - бросила она полушутя, в расчете побыстрее закончить неловкий разговор. - И ты, конечно же, носила его в мастерскую?! По классу прокатилась волна хохота. Насте стало не по себе. Любой из «гоготавших» одноклассников совершал подобные нарушения ни по одному разу в неделю. Учителя давно махнули на это рукой: «В конце концов, все равно через год уйдут из школы. Что с ними связываться?!» И они, понимая такую установку, бессовестно пользовались ситуацией. Настя не могла понять, почему ее сегодня решили сделать «козлом отпущения». - Нет, ты, пожалуйста, не садись, - давила на нее «математичка». — Выйди, пожалуйста, к доске и объясни, чем вызвано твое опоздание! Чем мы заслужили такое неуважение к себе со стороны твоей персоны? Девушка почувствовала, как лицо наполняется жаром. «Что происходит? - мозг лихорадочно пытался найти разумное объяснение. - Зачем она выставляет меня перед всем классом, перед этими гогочущими переростками?» - А ведь ты считаешься неплохой ученицей. За прошлую четверть у тебя не было ни одной «тройки», - продолжала непонятный «наезд» учительница. — Неужели даже за тот уровень знаний, который школа в тебя вкладывает, БЕСПЛАТНО вкладывает, она не заслужила к себе уважения?! Ведь все, что требуется от вас — это вовремя прийти и спокойно выслушать. Больше ничего! И даже этого вы не в состоянии выполнить! «Что здесь происходит?» - стучало в мозгу. Мысли никак не хотели собраться воедино. Перед глазами плыли ехидные насмешки одноклассников. Казалось, они наслаждались ситуацией, отчитывали не их, постоянных прогульщиков, а одну из лучших учениц в классе. - Я требую твоего отчета, Анастасия. Будь добра, отвечай за свои поступки. Ты уже достаточно взрослый человек. Весь класс ждет твоего ответа! Оставив бесплодные попытки объяснить происходящее, голова вдруг просто опустела. На глаза стали наворачиваться слезы. Вся неясность сложившейся ситуации переросла в один большой вопрос: «ЗА ЧТО?» Риторический монолог математички всё продолжался, когда Настя остро ощутила, что не может больше находиться в этом классе. Не потому, что ей стыдно за слезы, за слабость перед этими «дебилами», не потому, что на нее свалили всех «баранов», не потому, что предательски похохатывала за компанию со всеми ее подруга... Нет. Всё это ушло куда-то на задний план. - Просто она НЕ МОГЛА сейчас здесь находиться! Ноги понесли к двери. - А тебя никто не отпускал! — послышалось за спиной. — Мы еще не дождались твоего отчета. - И не дождетесь, - выдохнула девушка, чувствуя, как плотный воздушный клубок забивает горло. - Ах, вот как! В таком случае, сегодня ты получаешь «двойку» за домашнее задание. Дверь с шумом захлопнулась за спиной. -...И без родителей не появляйся! — послышалось из-за нее. Так пошло и беспомощно это звучало. * * * На Урале зима начинается раньше. В конце ноября уже падает снег, и пощипывает морозец. Молодой журналист, сетуя на то, что не надел теплую шапку, потирал уши. Неделю назад он встречался с завучем этой школы и вот вновь заходит в ее кабинет. - А, это опять Вы, молодой человек? Здравствуйте, здравствуйте... У меня сегодня, к сожалению, нет времени, чтобы побеседовать с Вами, спешу на урок, но вот кандидатуру для Вашей статьи я подобрала. Вот, записывайте: Ерофеева Анастасия, 10-а класс... Неплохая, вроде бы, девочка (училась без «троек»), но уже неделю не приходит на занятия. Получила «двойку»! Как раз в тот день, когда на урок к ним приходила комиссия из управления образования. Она, представьте себе, нахамила при всех учительнице и демонстративно покинула класс. Вот вам пример непредсказуемости и заносчивости современной молодежи. Вот в каких условиях нам приходится работать! И Вы после этого будете меня спрашивать: «Почему они убегают из школы?» Да это я должна спросить: «Почему мы, учителя, до сих пор отсюда не сбежали?» Молодому журналисту нетрудно было отыскать Настю. Ему помог Комитет по делам несовершеннолетних. Девочка оказалась в «свежем» списке, составленном после недавних «чисток» подвальных помещений. Список начинался пояснением: «Задержана в состоянии наркотического опьянения». | |
Просмотров: 641 | Комментарии: 1
| Теги: |
Всего комментариев: 1 | |
| |